ГБОУ "ШКОЛА № 104 Г. О. ДОНЕЦК"
Донецк, Петровский район
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации: социальная, психологическая, методическая помощь педагогам

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в ГБОУ "Школа №104 г.о. Донецк" осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

      Главные задачи социального педагога

      • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
      • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
      • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
      • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
      • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
      • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

      Направления работы

      - Работа с детьми «группы риска»;

      - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

      - Профилактика бродяжничества;

      - Работа с детьми-сиротами;

      - Работа с детьми, находящимися под опекой;

      - Работа с неполными семьями;

      - Работа с детьми-активистами;

      - Работа с детьми-инвалидами.

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

      Основные направления работы

      • Консультирование и просвещение педагогов
      • Консультирование и просвещение родителей
      • Консультирование и просвещение школьников

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • Обучающимся
      • Родителям
      • Педагогам

      Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Шиян К.Э.   выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

      Учреждения социальной защиты детей Донецкой Народной Республики
      В Центрах детям предоставляется комплексная социальная, психологическая, педагогическая, медицинская, правовая и другая помощь за счет государства.

      В Центры помещаются дети:
      — из семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (если родители по определённым причинам не могут обеспечить надлежащий уход за ребёнком и его содержанием, уклоняются от выполнения родительских обязанностей и т.д.);
      — оставшиеся без попечения родителей или лиц, их заменяющих;
      — подвергшиеся насилию;
      — беспризорные дети.

      Принятие детей в Центры осуществляется круглосуточно:
      — по направлению отдела по делам семьи и детей администрации города, в котором он расположен;
      — согласно акту структурных подразделений по делам детей органов внутренних дел;
      — по личному обращению ребенка.
      Адреса и номера контактных телефонов детских социальных центров размещены на официальном сайте Государственной службы по делам семьи и детей:https://gsdsd-dnr.ru/kontakty-sluzhby-2/detskie-sotsialnye-tsentry. Дополнительную информацию можно получить по телефонам «горячей» линии +7949 324 99 47;.

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

      Служба школьной медиации

      Школьная служба примирения — служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

       Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

      ...

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      • При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
      • Включить подростков во взрослую деятельность.
      • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
      • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
      • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
      2. Сторонам больше 10 лет.
      3. Есть добровольное согласие сторон

      .

      Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
      Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.

      Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.

      Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

      То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

      Дополнительный текст

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
      4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Морозова Дарья Васильевна,

      уполномоченный по правам ребенка в Донецкой Народной Республике: Бульвар Пушкина, дом 34, 5-й этаж, 540 кабинет. г. Донецк ДНР 283050

      Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в ДНР: https://ombudsman-dnr.ru/web-reception/

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      Основными задачами Уполномоченного являются содействие:

      • соблюдению прав и свобод человека и гражданина;
      • восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина;
      • совершенствованию законодательства Донецкой Народной Республики;
      • правовому просвещению в области прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты;
      • взаимодействию государственных органов Донецкой Народной Республики в защите прав и свобод человека и гражданина;
      • развитию и координации международного сотрудничества в области прав и свобод человека и гражданина.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie