МЧС — 101,
полиция — 102,
скорая медпомощь — 103 ,
аварийная служба газа — 104
МЧС — 101,
полиция — 102,
скорая медпомощь — 103 ,
аварийная служба газа — 104
Памятка: «Информационная гигиена»
В современных условиях активного использования информационных технологий и Интернета соблюдение принципов информационной гигиены становится особенно актуальным.
С целью повышения осведомленности граждан о мерах безопасности, которые помогут защитить личные данные, компьютерные устройства и смартфоны от несанкционированного доступа и утраты информации, необходимо соблюдать следующие правила.
Внимательность при переходе по ссылкам. Избегайте переходов по неизвестным ссылкам, не открывайте ссылки, полученные из ненадежных источников, включая электронную почту, сообщения в мессенджерах и социальных сетях от незнакомых лиц или подозрительных аккаунтов.
Проверяйте адреса сайтов. Перед вводом личной информации убедитесь, что адрес веб-страницы начинается с "https://" и соответствует официальному сайту организации. Внимательно изучите адресную строку на предмет подозрительных признаков.
Будьте осторожны с акциями и предложениями. Если вам предлагают слишком выгодные условия, скорее всего, это может быть обман. Проверяйте легитимность предложений через официальные каналы.
Защищайте личные данные. Не передавайте личные данные незнакомым лицам. Избегайте предоставления своих данных, таких как номера телефонов, паспортные данные, реквизиты банковских карт, если у вас нет полной уверенности в безопасности общения.
Используйте надежные пароли. Создавайте сложные пароли для своих аккаунтов, меняйте их регулярно и не используйте одни и те же пароли на разных ресурсах.
Установите двухфакторную аутентификацию. Включите двухфакторную аутентификацию на всех доступных сервисах, что значительно увеличит уровень безопасности ваших аккаунтов.
Защитите компьютерную технику и смартфоны. Обновляйте программное обеспечение, регулярно устанавливайте обновления операционных систем и программ, чтобы устранять известные уязвимости и повысить уровень безопасности.
Установите антивирусные программы. Используйте лицензионные антивирусные решения и регулярно проводите полное сканирование ваших устройств.
Не оставляйте устройства без присмотра. Будьте внимательны к своим устройствам, не оставляйте их без наблюдения в общественных местах.
Не забывайте, что соблюдение информационной гигиены является необходимым условием защиты ваших личных данных, а также повышение уровня безопасности компьютерной техники и мобильных устройств.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.
Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
использования родного языка, сохранения исторических и культурных традиций. Развитие республики напрямую зависит от воспитания у молодежи
патриотизма, активной гражданской позиции, принципов равноправия и справедливости. В зоне проведения СВО, в связи с высокой активностью иностранных
спецслужб, подростки и молодежь являются самой уязвимой категорией граждан, которые подвергаются насаждению идей экстремизма и терроризма.
И наша с Вами общая задача – это максимально обезопасить молодёжь от этих преступных идей! И сделать всё для выявления и предотвращения угроз
как для граждан, так и для государства в целом!
Ролик разработан для того, чтобы информировать зрителей об опасностях мошеннических звонков и сообщений, а также о важности бдительности. Включает в себя рекомендации правильных шагов для защиты личной и финансовой информации.
В современном мире часты случаи участия молодежи и несовершеннолетних в несанкционированных массовых акциях, шествиях, пикетированиях, направленных на дестабилизацию ситуации, разжигание межнациональных конфликтов. Как показывает практика, наиболее часто в массовые мероприятия вовлекаются несовершеннолетние. Помните, что участие в указанных массовых мероприятиях сопряжено с нарушением действующего в Российской Федерации законодательства, последствием чего может быть наступление административно и уголовноправовых последствий.
Несовершеннолетние, при достижении установленного законом возраста, за совершение преступлений экстремистского и террористического характера могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности. В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) имеются статьи, предусматривающие ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера - это
ст. 20.3 КоАП РФ (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами);
ст. 20.29 КоАП РФ (производство и распространение экстремистских материалов). Кроме этого, КоАП РФ предусматривает ответственность за другие противоправные действия, которые также могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений. К их числу можно отнести ст. 5.26 КоАП РФ (нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях),
ст. 17.10 КоАП РФ (незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации),
ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство),
ст. 20.2 КоАП РФ (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).
К административной ответственности привлекаются лица, достигшие возраста 16 лет.
К преступлениям экстремистской направленности относятся:
публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества, а также преступления против личности.
К уголовной ответственности привлекаются лица, достигшие возраста 16 лет, однако за некоторые, особенно тяжкие преступления (убийство, вандализм, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, причинение тяжкого и среднего вреда здоровью и некоторые другие) ответственность несут граждане, достигшие 14 лет.
Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления - штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от 6 месяцев до пожизненного заключения).
Статья 205. Террористический акт. Пожизненное лишение свободы
Статья 205.1. Содействие террористической деятельности. Пожизненное лишение свободы
Статья 205.2. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма Лишение свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности
Статья 206. Захват заложника. Пожизненное лишение свободы
Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Лишение свободы на срок до десяти лет
Статья 239. Создание некоммерческой организации,посягающей на личность и права граждан. Лишение свободы на срок до двух лет
Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности
Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Лишение свободы на срок до шести лет
Статья 282.1. Организация экстремистского сообщества. Лишение свободы на срок до восьми лет с лишением права занимать определенные должности
Статья 282.2. Организация деятельности экстремистской организации. Лишение свободы на срок до десяти лет с ограничением свободы на срок до одного года
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
3) проведение осмотров территории и помещений;
4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
5) организацию пропускного режима;
6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты ;
10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Общие требования пожарной безопасности
Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Запрещается
Действия при возникновении пожара
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж педагогов, классных руководителей.
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
2. Коллектив (школа, детское учреждение).
3. Семья. Непосредственно личность.
Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
В МБОУ "Школа № 104 г. Донецка» работа по профилактике травматизма обучающихся– это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Школа № 104 г. Донецка»:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике